|
Автобусы. История и современность.Первый автобус был создан ещё в 1801 году в Англии разработчиком первого английского паровоза Ричардом Тревитиком. Он имел восемь пассажирских мест и передвигался благодаря паровому двигателю. Лишь спустя 85 лет в Лондоне был выпущен первый электрический автобус, а через 15 лет в 1901 году подобное транспортное средство было построено на московском заводе «Дукс». В его салоне помещалось 10 человек, максимальная скорость достигала 20 км/час, а расстояние, которое автобус преодолевал без подзарядки, составляло 60 км. Впервые работающий от двигателя внутреннего сгорания автобус был произведен на немецком заводе «Бенц» в 1895 году. Спустя 8 лет такой же транспорт с открытым кузовом сошел с конвейера в Санкт-Петербурге. В Москве первый автобус появился чуть позже – в 1908 году. Однако использоваться в регулярных пассажирских перевозках они стали только с 1924 года, когда на городские маршруты выехали восемь новых автобусов известного английского бренда Leyland. Современный автобусный парк удивляет своим разнообразием, причем с каждым годом появляются новые, более усовершенствованные и функциональные модели. Ведущим российским производителем автобусов является «Группа ГАЗ», занимающая почти 65% в этом секторе рынка. Это единственный отечественный производитель, выпускающий низкопольные типы автобусов, работающие на любом топливе (дизеле, газу, электричестве). Компания первая в России начала серийный выпуск автобусов, соответствующих евростандартам (Евро 5, Евро 5+) и производство ЛИАЗов, работающих на самом экологическом виде топлива – метане. В 2012-ом «Группой ГАЗ» был анонсирован электробус ЛИАЗ 6274. Данная модель, сконструированная на базе городского низкопольного автобуса, оснащена литий ионными аккумуляторами, обеспечивающими пробег на одной полной заправке не менее двухсот километров. Используя электробусы на городских маршрутах можно существенно понизить степень вредных выхлопов и сделать более удобным и комфортным проезд пассажиров благодаря снижению вибрации и шума во время движения. Кроме этого электробусы не требуют больших эксплуатационных затрат и отличаются довольно простым техобслуживанием. Осуществив модернизацию автобуса ПАЗ 320412, компания пополнила свой модельный ряд новым представителем, который получил имя «Вектор». Также пополнение произошло и у семейства автобусов малого класса: в 2011 году закончилась разработка ПАЗ 320302. А в 2013-ом стартовало производство автобусов на газу среднего класса КавЗ 4238 и ПАЗ 3204. Павловский автомобильный завод отсчитывает свою историю от 5 декабря 1932 года, когда в 50 км от г. Горького был основан ЗАТИ (завод автотракторного инструмента), переименованный в современный ПАЗ 24 апреля 1952 года. В 1971 г. завод награжден Орденом Трудового Красного Знамени, а в 1982 г. – Орденом «Знак Почета». В 80-е годы предприятие выпускало ежегодно 15500 – 16500 единиц автобусной техники. ПАЗ-3205 серийно производится с 1 декабря 1989 г. В 2006 г. запущено серийное производство ПАЗ-3203, ПАЗ-3204. В это же время поэтапный рестайлинг проходит ПАЗ-3205. В 2012 г. выпущен 640-тысячный автобус марки «ПАЗ». Смотрите также: Новый ЛиАЗ представлен в Нижнем Новгороде |