Сайт о микроавтобусах Авто форум о микроавтобусах Авто объявления Магазин Авто Шин
Сайт о микроавтобусах arrow Новости работы сайта микроавтобус arrow Как выбрать масло для микроавтобуса.

Разборка Форд транзит (Ford transit), микроавтобусов Мерседес (Mercedes), Фольксваген транспортер (Volkswagen transporter) , поиск, покупка или продажа, подбор любых бу и новых запчастей для микроавтобусов Форд транзит, Мерседес, Фольксваген, а также предложения о выкупе нерабочих или аварийных и покупке, продаже, обмену рабочих микроавтобусов этих и других моделей.
Телефон в Спб 8-901-3154780
Информация о разборке и запчастях микроавтобусов Форд транзит, Мерседес, Фольксваген транспортер

Как выбрать масло для микроавтобуса. Печать информации о микроавтобусах Отправить информацию о микроавтобусах по E-mail
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
18.12.2010 г.

С учетом характеристик двигателя вашего микроавтобуса и темпе­ратуры окружающего воздуха, моторное масло подбирается по двум основным критериям:

           уровень эксплуатационных свойств по классификации API или
АСЕА, который должен соответствовать требованиям к маслу
для двигателя вашего микроавтобуса (как правило, указывается в руководстве по эксплуатации микроавтобуса);

           вязкость по классификации SAE, которая выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха и степени изношенности двигателя микроавтобуса.

Классификация SAE

Одним из основных свойств моторного масла являются его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до температуры максимальной нагрузки летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей микроавтобуса содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAEJ3OO.

Она подразделяет моторные масла на шесть зимних (OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения дина­мической вязкости масла при отрицательных температурах и га­рантирует пусковые свойства, а второй - определяет характер­ный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапа­зон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температу­ре масла, при которой возможно проворачивание двигателя микроавтобуса стар­тером, и масляный насос прокачивает масло под давлением в про­цессе холодного пуска в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения.

Обращаем внимание потребителя на то, что для двигателей микроавтобусов различной конструкции температурные диапазоны работоспо­собности масла данного класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой часто­ты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя микроавтобуса, от производительности масляного насоса, от гидравлического со­противления маслоприемного тракта и многих других конструк­тивных, технологических и эксплуатационных факторов (техни­ческое состояние микроавтобуса, качество бензина или дизтоплива, квалификация водителя и т.п.).

Классификация API

Наиболее известной международной классификацией моторных масел для микроавтобусов и другой техники по областям применения и уровню эксплуатационных свойств яв­ляется классификация API (Американского института нефти). Со време­ни введения (1947 г.) данная классификация неоднократно дополнялась, однако присущий ей принцип разделения масел на 2 категории (S и С) сохранился до настоящего времени.

В данной системе классификации моторные масла маркируются двухбуквенным индексом. Первая буква означает категорию: к катего­рии «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигате­лей, к категории «С» (Commercial) - масла, предназначенные для ди­зелей автомобильного транспорта, внедорожной строительной и сель­скохозяйственной техники. Универсальными называют масла, которые могут применяться для смазывания бензиновых и дизельных двигате­лей автомобилей и микроавтобусов.

Второй буквой является показатель группы масла по уровню эксплу­атационных свойств.  Уровни эксплуатационных свойств по API в поряд­ке возрастания требований к качеству подразделяются в категории «S»
на одиннадцать  классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL и SM), а в категории «С» на тринадцать (СА.СВ, СС, CD, CD-II, СЕ, CF, CF-2, CF-4, СG-4, СH-4, CI-4 и CJ-4). Цифры при обозначении классов (CD—II, CF-2, СF-4, СG-4, СН-4, CI-4, CJ-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2- или 4-тактных дизелях соответственно. Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SF / СС, SG / CD, CF-4 / SH и т.д.

К л а с с и ф и к a ц и я АСЕА

Классификация масел АСЕА принята в1991 г. взамен существовавшей ранее с 1972 года ССМС. Классификация по АСЕА сформулировала еди­ные требования к моторным маслам со стороны ведущих европейских автомобильных фирм и производителей микроавтобусов BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe. MAN. Mercedes-Benz, Peugeot, Renault, Rolls-Royce, Rover, Saab-Scania, Volkswagen, Volvo. FIAT и др.

В отличие от API, спецификация АСЕА наиболее полно учитыва­ет конструктивные особенности европейских двигателей автомобилей и микроавтобусов и режимы их эксплуатации в европейских условиях. Ее требования по отдельным те­стам значительно превышают требования API. Предпочтение следует отдавать маркам масел, прошедшим испытания в АСЕА и получившим соответствующий класс качества по этой спецификации.

Последняя редакция классификации АСЕА введена в действие с 28 февраля 2007 г. Она существенно отличается от предыдущих тем, что в ней учтены не только требования Евро 1, Евро 2, Евро 3 к автомобилям и микроавтобусам по токсичности отработавших газов, но и новые требования — Евро 4. Она отличается меньшим количеством категорий моторных масел — теперь их только 12, разделенных на три класса:

А/В — масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых
автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков:

С — масла, совместимые с нейтрализаторами отработавших газов;

Е — масла для мощных двигателей грузовых автомобилей.

 

Последнее обновление информации о микроавтобусах ( 19.12.2010 г. )
 
« Пред.   След. »


Яндекс цитирования Рейтинг автомобильных сайтов на www.microbus.su Яндекс.Метрика

Выкуп автомобилей

Куплю микроавтобус

Вход в клуб сайт о микроавтобусах






Забыли пароль?

Информация для автовладельцев